Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 02:40 |
МБОУШипуновская СОШим. А.В. Луначарского Шипуновского района Алтайского края |
|
Приветствую Вас Гость |
|
Проектная деятельность в рамках ФГОС ООООрганизация проектной деятельности в рамках ФГОС ООО в МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В. Луначарского
На современном этапе школьной жизни в условиях введения ФГОС ООО акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Поэтому проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. В рамках внедрения проектной деятельности в МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В. Луначарского, учителя школы все чаще предлагают задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Идея проекта, как правило, рождается у учителя, поэтому каждым учителем, работающим в 5-х классах были определены темы и предложены на выбор пятиклассникам. В течение года ребята выполнили проекты по истории: «Религия Древнего Египта», «7 чудес света», «Статуя богини Афины», по английскому языку – «Новогодние обещания», «Добро пожаловать на школьный сайт» и другие. Характер проектов разнообразен: по литературе -творческие – «Мир сказок Бажова в рисунках и поделках», по биологии, технологии – практические – создание различных моделей, изделий. Проектная деятельность в школе становится все более актуальной и реализуется в урочной деятельности, продолжается во внеурочной. Ребята выполняют индивидуальные, парные и групповые работы. Классные руководители координируют вовлеченность всех учеников в проектную деятельность.
15 мая состоялся Фестиваль проектов, в котором были заслушаны наилучшие проекты. Проекты пятиклассников «Дураки в народном творчестве», «Сопоставление сказки «О мертвой царевне» А.С. Пушкина и «Спящей царевны» В.А. Жуковского» носили исследовательский характер. Они включали обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. Информационные проекты по теме «Лошади», «Семь чудес света», «Самая большая собака», «Жизнь космонавтов на МКС», «Собаки в космосе» направлены на сбор информации с целью ее анализа, обобщения и представления для аудитории. При работе над проектом «Игры старшего поколения для современных подростков» использовались методы современной науки: моделирование, социологический опрос, изучение общественного мнения. Результатом такого проекта будет организация в классе Дня здоровья совместного с родителями. Под руководством учителей музыки, изобразительного искусства, технологии ребята выполнили творческие проекты. Эти работы предполагают свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Они были представлены в форме музыкальной сказки «Теремок», выставки изделий изобразительного и декоративно-прикладного искусства: «Связь времен в народном искусстве», « Декоративное искусство в жизни древнего общества», «Бал во дворце».
На защите проектов присутствовали учителя, пятиклассники и их родители. В каждом классе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Родители вовлекаются в жизнедеятельность нашей школы через познавательные, творческие, спортивные мероприятия, а теперь и через проектную деятельность. Статью подготовили заместители директора по УВР Юрьева И.Е., Кузина Н.В.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |