Педагог - психолог
Тенишева Татьяна Викторовна.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ
Уважаемые родители!
У
Вас растет дочка, или сын, или несколько детей, а, может быть, уже и внуки. И
мы вряд ли ошибемся, сказав, что если не в первый год после рождения, то
немного погодя Вы не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы хотели,
чтобы он стал, если не обязательно красивым, то непременно счастливым.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ
Экзамен – это всего лишь очередное тестирование.
Приемы совладения с экзаменационной тревожность:
- Приспособление к окружающей среде.
- Переименование.
- Разговор с самим собой.
- Систематическая десенситизация.
1. Приспособление к окружающей среде.
2. Переименование.
Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность.
Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого событие более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».
3.Разговор с самим собой.
Для того чтобы снизить тревожность по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно поговорить с самим собой (можно с товарищами, с родителями) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать.
Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?
4. Систематическая дисенситезация.
Воображая и переживая ситуацию, выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться).
Воображая и переживая ситуацию, выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться).
Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену, можно составить «лесенку» ситуаций вызывающих страх.
Например:
- Встать утром и выслушать мамины указания.
- Сбор около школы и разговоры с друзьями об экзамене.
- Рассаживание по местам.
- Представить себя во всех этих ситуациях и расслабиться.
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.
- Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.
- Гармонизация левого и правого полушария.
- Упр. «Перекрестный шаг».
- Энергетическое зевание.
- Запоминание материала
- Структурирование – установление взаимного расположения частей, составляющих целое.
- Схематизация (построение графических схем) – изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.
- Ассоциации – установление связей по сходству, смежности или противоположности.
Эксперимент
Шарльподняллюсинаспинуисказалобхватимоюшею НоКАКТеперьВеРнутьсяНАэстакаДуКАкПЕРЕнестиЭтОГОСтраШНОНапуГАННогоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО Нак Онец ПО СЛыш ал СЯ Топ ОтБеГ УщиХ ног.
Меню из продуктов, которые помогут вам…
Улучшить память:
- Морковь – облегчает заучивание чего-либо наизусть, стимулирует обмен веществ в мозгу.
Сконцентрировать внимание:
- Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости, способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом.
Доза: минимум половина луковицы ежедневно.
- Орехи особенно хороши, укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
Успешно грызть гранит науки помогает:
- Капуста – снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы прошел «мандраж», съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь.
- Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С.
- Банан содержит серотонин – вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».
Ни пуха, ни пера!